Генерация лидов без холодных звонков и рекламы

Заказчик обратился в нашу студию с целью продвижения сайта в поисковых системах. До этого единственным способом привлечения новых клиентов являлась контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads.

от 30000 ₽

Центр сертификации «ТК Серт» занимается оформлением разрешительной документации на продукцию и услуги по всей России. Сайт компании – tkcert.su – был создан в начале 2019 года.

Заказчик обратился в нашу студию с целью продвижения сайта в поисковых системах. До этого единственным способом привлечения новых клиентов являлась контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads.

Специфика и проблемы проекта

На момент обращения представителей ООО «ТК Серт» в нашу студию развитию сайта уделялось немного времени. Проанализировав, что мешает полноценному продвижению, мы выявили следующие проблемы:

  • Отсутствие внешней и внутренней оптимизации. Видимость сайта в поисковых системах была крайне низкой.
  • Неуникальный (шаблонный) дизайн. Готовое дизайнерское решение дублировало существующие сайты.
  • Низкое качество контента. Содержимое большинства страниц оказалось бесполезным для клиентов и не отвечало требованиям поисковых систем.
  • Шаблонная CMS (система управления содержимым) сайта. Система не учитывала специфику бизнеса, что затрудняло внедрение необходимых доработок.

Отметим, что большинство сайтов конкурентов имело схожие проблемы: типовой дизайн и среднего качества статьи. Поэтому нам важно было подобрать индивидуальный подход к продвижению центра.

Анализ и разработка стратегии

На основе технического аудита и конкурентного анализа был составлен план по продвижению сайта, включающий в себя:

  • внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта,
  • доработку функционала,
  • создание узкоспециализированной CMS-системы,
  • наполнение сайта полезным контентом;
  • уход от шаблонного дизайна.

Главными целями SEO-продвижения заказчик обозначил наращивание целевого трафика и увеличение количества обращений. Для их достижения в оговоренные сроки мы поставили перед собой ряд задач.

Реализация SEO-стратегии

Продвижение сайта — кропотливая работа, главными целями которой являются рост продаж и создание стабильного потока «теплых» заявок.

Для доработок и улучшения видимости сайта в поисковых системах были привлечены:

  • seo-специалисты;
  • копирайтеры;
  • программисты;
  • дизайнер.

Блок работ № 1. Проработка структуры

Логичное и правильное построение структуры – одно из важнейших условий для успешного продвижения сайта в топ поисковой выдачи.

Процент отказов и среднее время пребывания пользователя на странице напрямую влияет на ранжирование сайта в поисковых системах. Следовательно, потребовалось улучшить навигацию и юзабилити сайта. Исключить сложность поиска необходимых клиенту страниц.

Внутренний ссылочный вес был распределен по всем страницам в соответствии с их важностью и для пользователей, и для SEO-продвижения.

Блок работ № 2. SEO-оптимизация

Внутренняя оптимизация сайта выключает в себя работу над:

  • подбором и кластеризацией семантического ядра;
  • оптимизацией метатегов;
  • статическими человеко-понятными URL-адресами;
  • внутренней перелинковкой;
  • формированием файла robots.txt и карты сайта;
  • оптимизацией изображений;
  • улучшением работы сайта на мобильных и планшетных устройствах;
  • оптимизацией скорости загрузки сайта.

Внешняя оптимизация:

  • ручное наращивание ссылочной массы;
  • добавление компании в справочные сервисы;
  • работа с репутацией в интернете.

Блок работ № 3. По-настоящему уникальный контент

Важным критерием для продвижения сайта является по-настоящему уникальный и полезный контент. Рерайтинг – пустая трата времени и бюджета. Материалы для сайта должны быть написаны человеком, который разбирается в теме, то есть – специалистом по сертификации.

Статьи должны не только «продавать», но и отвечать на вопросы потенциального клиента. Именно поэтому материалы для публикации на сайте, берутся не у конкурентов, а пишутся на основе опыта специалиста, профессиональной литературы и лекций.

Для продвижения сайта было решено использовать:

  • информационные,
  • коммерческие;
  • узкоспециализированные статьи.

В результате чего клиенты, столкнувшиеся с сертификацией впервые, могли ознакомиться с подробным обзорным материалом от специалиста. Пользователи, интересовавшиеся стоимостью и сроками оформления, получали подробную информацию о ценах и тонкостях процедуры.

Узкоспециализированные статьи, заточенные под различную продукцию, помогли охватить низкочастотные запросы и привлечь дополнительных клиентов.

В декабре 2020 года наш клиент имел три заявки на сертификацию гирлянд за одни сутки.

Комплексный подход к созданию контента позволил сделать не очередной сайт с однотипными статьями, а уникальный познавательный портал.

Блок работ № 4. Новый дизайн

Главным преимуществом уникального дизайн-проекта является то, что элементы, структура и формы создаются под конкретные потребности заказчика. Добиться таких же результатов в продвижении сайта с использованием шаблонного решения невозможно.

На выбор заказчика было изготовлено три дизайн-макета, учитывающих специфику деятельности центра.

Блок работ № 5. Разработка CMS-системы

Создание узкоспециализированной CMS – одна из приоритетных задач в выбранной стратегии.

Система управления 1С-Битрикс, использованная ранее, не позволяла оптимизировать сайт согласно требованиям поисковых систем. Разработка CMS, заточенной под специфику деятельности органов по сертификации, решила бы эту проблему.

Согласовав с заказчиком переход на узкоспециализированную систему, мы добились того, что теперь функциональные возможности CMS позволяют внедрять любые изменения и доработки, необходимые для SEO-продвижения центра по сертификации.

Блок работ № 6. Расширение функционала

Формы «Задать вопрос» и «Отправить заявку» – базовый функционал на сайтах подобной тематики. Но для клиентов, которые знают, какой документ им необходим, этого может быть недостаточно.

Для повышения доверия клиентов и роста конверсии был создан прайс-лист с калькулятором, позволяющим вычислить примерную стоимость оформления документов на конкретный срок.

Помимо этого, на странице приведена полная информация о сроках оформления, условиях доставки и документах, которые необходимо предоставить.

Блок работ № 7. Мультирегиональность

Так как центр сертификации работает по всей России, внедрение системы поддоменов для каждого отдельного региона – необходимость, а не блажь.

Тексты и заголовки сайта адаптируются под регион посетителя. Теперь клиент, попавший на сайт с московским поддоменом, увидит адрес офиса в Москве и соответствующий номер. Все статьи на посадочных страницах также будут заточены под оформление документов в Москве.

Блок работ № 8. Интернет-магазин

Среди конкурентов центра были как интернет-магазины готовых документов, так и сайты, предоставляющие услуги по сертификации.

Мы решили соединить их и встроили в сайт интернет-магазин готовых технических условий. Теперь, помимо услуг по оформлению разрешительной документации, центр занимается продажей готовых ТУ.

Блок работ № 9. Коммерциализация каждой страницы сайта

Находясь на любой посадочной странице, клиент имеет возможность связаться с сотрудником центра по телефону, оставить заявку через форму обратной связи или написать специалисту в онлайн-чат.

Предусмотрена удобная навигация по статье – в любой момент пользователь может вернуться к необходимому блоку информации. Задать вопрос по теме материала возможно через комментарии.

 

 

В результате доработок и поискового продвижения клиент

  • полностью избавился от затрат на контекстную/таргетинговую рекламу;
  • отказался от холодных звонков;
  • получает пассивный поток теплых заявок с сайта даже в выходные дни;
  • имеет возможность отказаться от наших услуг в любой момент. При этом пассивный трафик за счет проделанных работ будет продолжать расти.

На данный момент конкуренция в нише сертификации не критична, и мы готовы взять еще несколько сайтов на продвижение с гарантией результата.