От идеи до прибыли: запуск сайта вокального коуча за 150 тыс. рублей, который окупился за 6 месяцев

Онлайн-школы, курсы, вебинары — кажется, что сегодня каждый предлагает свой рецепт успеха. Конкуренция на рынке онлайн-образования невероятно высока, и пробиться к своей аудитории может показаться невозможным. Однако же наш опыт создания и продвижения сайта для вокального коуча доказывает обратное.

Ушло 6 месяцев на то, чтобы сайт окупился. Ключ к успеху — правильная стратегия, качественная реализация проекта и щепотка луномагии.

Точка отсчета или что было у заказчика?

Изначально заказчик пришел к нам с лендингом, созданном на конструкторе сайтов. Он выглядел привлекательно, но заявки не поступали. Тогда было решено превратить страницу в полноценный сайт, который будет интересен ЦА и эффективно работать над привлечением новых клиентов.

  • Клиент: Вокальный коуч, профессиональная певица и автор песен
  • Бюджет на создание сайта: 50 000 ₽
  • Бюджет на продвижение: 35 000 ₽ (ежемесячно)
  • Сфера: Обучение
  • Регион: Россия
  • Тип сайта: Лендинг (landing page)
  • Возраст домена: 6 месяцев

Какую цель перед нами поставил заказчик?

Цель: создать сайт для онлайн-школы, который будет привлекать новых учеников без вложений в платную рекламу, используя только БЕСПЛАТНЫЙ трафик из поисковой системы.

Изначально заказчик планировал продвигать сайт только в своем регионе, но мы увидели больший потенциал. Поскольку уроки проводятся онлайн, возможно будет привлекать учеников со всей России.

План действия

Задача: Создать сайт, который станет не просто визиткой, а удобным и полезным инструментом для всех, кто хочет научиться петь или улучшить свои вокальные навыки.

Важное условие: Никаких бирж копирайтинга и скучных текстов. Только полезные и бесплатные уроки для людей, которые в этом заинтересованы.

Шаг 1 — Разработка концепции сайта и начало основных работ

Перед началом работ мы провели глубокий анализ, чтобы создать ресурс, максимально отражающий ценности вокального преподавателя и его стиль работы. Подробно расспросили:

  • о его опыте и квалификации (наградах, публикациях),
  • о стоимости индивидуальных занятий и тарифах на курсы,
  • об обратной связи: получили отзывы от предыдущих учеников.

Благодаря чему разработали структуру сайта, которая будет эффективной и привлекательной для потенциальных клиентов.

Целевая аудитория: люди, которые хотят научиться петь, развить вокальные способности и изучить разные стили пения.

Чтобы заказчик мог определиться с дизайном, мы предложили ему несколько вариантов для согласования. Концепция дизайна — современный, динамичный, с яркими цветами и интуитивно понятной навигацией.

Шаг 2 — Разработка функционала

Было решено добавить функционал, позволяющий оставить заявку на покупку курса и возможность записаться на индивидуальное занятие. В разделе «Блог» — разместить как текстовый практический материал, так и уроки в видеоформате.

  • Бесплатные уроки в текстовом формате — Раздел «Блог». Базовые уроки по постановке голоса, дыхательным упражнениям, разминке, работе с микрофоном, пению в разных жанрах.
  • Интерактивные материалы. На сайте можно проходить видеоуроки, которые помогут закрепить знания и практиковать полученные навыки.
  • Формы обратной связи — форма записи на бесплатный урок, форма по покупке платного курса, форма комментариев и консультаций.

Шаг 3 — Продвижение сайта

«SEO — это инвестиция в будущее» — да, мы знаем, эту фразу вы наверняка слышали уже тысячу раз. Но не спешите перелистывать страницу, потому что в условиях ограниченного бюджета, поисковое продвижение — это действительно выход.

Рекламные кампании дают быстрый результат, но трафик исчезает, как только оплата останавливается. Наша цель — окупить затраты заказчика за 6 месяцев и обеспечить ему стабильный и ежедневный приток заявок с сайта.

И этого не добиться без:

  1. Анализа конкурентов Для успешного продвижения необходимо определить сильные и слабые стороны конкурентов.
  2. Формирования семантического ядра На основе анализа конкурентов был составлен список релевантных запросов, по которым пользователи ищут информацию о вокале, обучении пению и услугах преподавателя
  3. Создания ценного контента Уникальные видеоуроки, отснятые профессиональным вокалистом, полезные статьи, содержащие практические упражнения, схемы, таблицы и даже звуковые дорожки. У каждой из них — своя ветка обсуждений (комментариев), чтобы проконсультировать пользователя «здесь и сейчас».
  4. Обратной связи На сайт была добавлена форма «Комментарии и консультации», чтобы предоставить пользователям возможность легко связаться с преподавателем и получить ответы на свои вопросы.

При написании статьей по популярным запросам, мы уделяли особое внимание практическим упражнениям и полезным рекомендациям. Наш упор шел не на банальные отписки, а на то, чтобы быть действительно полезными и снизить количество отказов.

Шаг 4 — Аналитика и оптимизация

После основных работ мы занимались не менее важными делами:

  • анализировали поведенческие факторы,
  • исследовали популярность контента,
  • определяли проблемные зоны,
  • отслеживали количество покупок курсов, записей на пробные уроки и запросов на индивидуальные консультации,
  • редактировали текстовые уроки,
  • обновляли блог,
  • добавляли новый интерактивный контент,
  • следили за активностью и своевременным ответом преподавателя в разделе «Комментарии и консультации».

Ключевые преимущества проекта:

  • Бесплатный доступ к урокам привлекает новую аудиторию и дает возможность ознакомиться с методикой преподавателя.
  • Интерактивный формат увеличивает заинтересованность и эффективность обучения.
  • Социальные сети, которые активно ведет педагог — помогают шире охватить целевую аудиторию, собрать сообщество любителей вокала.

С поставленной задачей — сделать сайт по-настоящему полезным, предоставив все необходимые инструменты для раскрытия вокального потенциала — мы справились.

Быть полезными, а не казаться

Контент ради контента — «вредный» тренд и ловушка ума, заставляющая позабыть о том, что настоящая ценность не в количестве, а в качестве.

Статистика говорит сама за себя: сайты, которые предлагают пользователям реальные инструменты для развития, а не только теоретическую информацию, имеют в 3 раза более высокий показатель конверсии и в 2 раза меньше отказов. И вот в чем дело: люди ценят не просто слова, а реальную пользу.

Раздумывая над контент-планом, мы провели аналитику и представили, что искали бы мы, если бы хотели научиться петь. Ответ лежал на поверхности — нескучная теория, практические упражнения и возможность сразу применить новые знания. Поможет ли нам тонна генерированного AI-текста? Вряд ли.

Решение

  • Интерактивные статьи, где можно послушать отрывки песен реальных вокалистов и на их примере вникнуть в искусство пения, найти полезные для себя советы, распевки и упражнения.
  • Бесплатные видеоуроки от преподавателя, которые можно посмотреть прямо на сайте: просто, доступно и полезно.

Так мы и создали блог, который и по сей день абсолютно пассивно приносит заказчику реальные заявки.

Вывод: достаточно сделать что-то реально полезное людям один раз, чтобы они возвращались на сайт снова и снова.

Тысяча голосов & одна платформа

В сегменте онлайн-обучения достаточно предложений. И с одной стороны, бесплатный контент — это отличный способ привлечь внимание. С другой — множество школ и преподавателей, составляющих серьезную конкуренцию, идут тем же путем.

Однако мы знаем, что заинтересовать человека можно не только обещаниями «самых лучших уроков», но и предложив ему реальные инструменты для развития.

Что предложили мы?

Бесплатные уроки, в том числе в видеоформате, и возможность задать вопрос через форму «Комментарии и консультации», т.е. «живой» формат общения между учеником и педагогом — это удобно и быстро.

Далее мы сделали конверсионными главную страницу в виде лендинга и посадочные страницы с каталогом курсов.

Учитывая ограниченный бюджет и огромную конкуренцию в виде московских школ вокала, мы не стали сливать деньги заказчика на высокочастотные коммерческие ключи по типу «курсы вокала». Вместо этого, вывели в топ-10 высокочастотные информационные ключи, которые привлекли заинтересованных людей, часть из которых перешла на страницы цен, изучила каталог курсов и стала учениками нашего заказчика.

Таким образом, мы создали платформу, которая объединяет «Тысячу голосов» — всех тех, кто хочет научиться петь.

Наши результаты

Веб-судия «Лунокод» с любовью и полной отдачей разработала сайт с нуля, уделив внимание каждой детали: от стильного дизайна до структуры контента. После чего, в течение 3-х месяцев, мы делали все, чтобы обеспечить сайту высокие позиции в поисковой выдаче Яндекса и Google. Взгляните сами:

Результат? За три месяца сайт начал «приводить» новых учеников без вложений в рекламу. Это еще раз доказывает, что с правильным подходом и качественным сайтом можно достичь топа и без больших денежных вложений.

Теперь в цифрах:

  • Посещаемость сайта: ~150 человек из поисковых систем в сутки, львиная доля которых приходится на обучающие материалы блога.
  • Современный удобный сайт, на каждой странице которого вы можете с легкостью оставить заявку — заказчику приходит от 1 до 4 заявок в сутки.
  • Сайт полностью окупился через 6 месяцев после запуска, с учетом что в день его открытия у него была нулевая посещаемость.

Еще немного цифр: сколько это стоило заказчику?

Уникальный дизайн, разработанный с нуля, создание многостраничного сайта (на нашей CMS-системе) и 3 месяца SEO-продвижения обошлись заказчику всего в 150.000 рублей.

Сайт занял лидирующие позиции в поисковой выдаче по ключевым запросам, привлекая все больше новых клиентов. Количество записей на курсы и индивидуальные занятия значительно возросло. Заказчик остался доволен ☺