Сертификация продукции - простой способ получить заявки в сложной нише

Рынок сертификации продукции сегодня перегрет. Из-за обилия посредников, предлагающих свои услуги без необходимой аккредитации, ужесточилась конкуренция, и в этих условиях пробиться на передний план становится почти нереальной задачей.

Почти. В этом кейсе мы расскажем, как превратили шаблонный сайт в уникальный без разработки дизайна с нуля, наполнили его актуальной полезной информацией и увеличили количество посетителей в 20 раз за 5 месяцев.

Было Стало
Яндекс в сутки ~5 ~100
Google в сутки ~3 ~40

Кто наш клиент и кому нужны его услуги?

ООО «Диагностика» — аккредитованный орган по сертификации, осуществляющий обязательную и добровольную оценку соответствия требованиям, установленным в:

  • технических регламентах (ТР ТС, ТР ЕАЭС),
  • национальных стандартах,
  • документах в области стандартизации.

В состав компании входит:

  • орган по сертификации оборудования и материалов,
  • лаборатория неразрушающего контроля,
  • испытательная лаборатория,
  • аналитическая химическая лаборатория.

Продвижение сайта органа по сертификации требует особого подхода. С одной стороны, мы сталкиваемся с типичным SEO-задачами:

  • оптимизацией контента под ключевые слова,
  • наращивание ссылочной массы,
  • повышение узнаваемости бренда в поисковой выдаче.

С другой — специфика работы с подобным заказчиком вносит свои коррективы.

Главное ограничение: необходимость строгого соблюдения регламентированных правил.

Все материалы на сайте должны соответствовать аккредитации органа, а это накладывает ряд ограничений на содержание посадочных страниц и семантическое ядро.

Например, нельзя использовать ключевые слова, которые не входят в сферу аккредитации, и рекламировать услуги, не соответствующие разрешённым видам деятельности.

Клиенты аккредитованного органа по сертификации: как правило, компании и организации, стремящиеся подтвердить соответствие своей продукции определённым стандартам — это могут быть производители, поставщики и продавцы.

Что было у заказчика?

Сайт заказчика был развернут на стандартном шаблоне 1С-Битрикс, а это значит:

  1. Никакой индивидуальности. Дизайн был типовым, без отличительных черт. Никак не выделялся на фоне конкурентов.
  2. Полная неприспособленность к нише. Шаблон не был специально разработан для сайта органа по сертификации. Как итог: сайт не отражал специфику данной сферы деятельности и не был оптимизирован под ЦА.
  3. Необходимы доработки. Шаблонное решение требовало постоянных изменений и доработок для того, чтобы отвечать требованиям SEO.

Кроме этого, там почти не было уникального и полезного контента. Всё, чем мог «похвастаться» сайт — неуникальные отрывки текста из технических регламентов.

Такой подход не привлекал пользователей и делал сайт практически невидимым для поисковых систем.

Очевидное решение проблемы: как мы «оживили» шаблонный сайт

Самым логичным решением казалось полностью переработать сайт, создав новый дизайн и структуру, уникальный контент и интегрировав все необходимые функции. Однако это было слишком долго и дорого.

Было принято решение не тратить бюджет клиента на полную переработку сайта. Вместо этого мы сфокусировались на оптимизации существующего контента и структуры.

Ключевым моментом стало создание полезного и информативного контента, который бы реально помогал пользователям — отвечал на важные вопросы и помогал разобраться в теме.

Наш план был прост:

  1. Заполнить сайт контентом, отвечающим на вопросы целевой аудитории. Мы решили рассказать, как сертифицировать сложную продукцию для продавца на маркетплейсе, как крупным организациям внедриться в реестр объектов спорта, как сертифицировать сложную продукцию — краны, трубы, промышленное оборудование, аттракционы.
  2. Использовать специалиста по сертификации в качестве консультанта и редактора. Штатный копирайтер не обладал необходимыми знаниями в данной сфере, а тексты с бирж были бы слишком поверхностными. Поэтому мы приняли решение привлечь специалиста по сертификации, который помогал копирайтерам писать точные и полезные тексты.

Этот подход позволил нам создать контент, который не только привлекал пользователей, но и помогал им решать конкретные задачи.

Помимо этого, на протяжении нескольких месяцев программист 1С-Битрикс занимался доработкой сайта, в том числе выполнял задачи от SEO-отдела. Мы всегда работаем в связке — это намного эффективнее :)

Шаг за шагом к оптимизированному сайту

Перед тем, как начать создавать уникальный контент, необходимо устранить технические проблемы, которые мешали сайту правильно индексироваться поисковыми системами и привлекать посетителей.

Мы провели следующие работы:

  • Техническая оптимизация. Устранили неявные дубли страниц, которые мешали индексации.
  • Исправление ошибок CMS. Избавились от ссылок на несуществующие страницы и разобрались с другими проблемами, вызванными неправильно настроенной системой управления контентом.
  • Оптимизация мета-тегов, а именно убедились в их корректном отображении на всех страницах сайта.

В первый же месяц работ мы устранили все технические проблемы. Только после этого мы смогли создавать новые посадочные страницы, которые были нацелены на привлечение крупных клиентов.

Ключевая цель: как получить заявки от крупных клиентов?

Главная проблема клиента — отсутствие заявок от крупных предприятий, хотя большинство услуг были направлены именно на них. Мы сфокусировались на том, чтобы на каждой странице посетитель сайта мог:

  • Ознакомиться с аккредитациями компании и убедиться, что это официальный орган по сертификации.
  • Получить чёткое представление о предоставляемых услугах. Понять, что компания может реально помочь в решении их задач.
  • Оставить заявку — причём сделать это быстро и просто в любом разделе сайта.

Такой подход позволил нам сделать сайт более убедительным и эффективным в привлечении крупных клиентов.

Как мы справились с непростым пожеланием заказчика?

На второй месяц продвижения начался стабильный рост трафика и появились первые заявки. Заказчик был доволен, но захотел добавить в шапку сайта информацию о лаборатории «Эксперт-Диагностика», которая является частью холдинга.

Мы предупредили, что это может усложнить визуальное восприятие шапки сайта, но заказчик настоял на своём.

Чтобы сохранить гармонию дизайна и удовлетворить пожелание заказчика, мы приняли решение вписать информацию о лаборатории в существующий дизайн шапки сайта. Нам было важно:

  • сохранить лаконичность,
  • убедиться, что шапка не перегружена лишними деталями.

В итоге, нам удалось удовлетворить пожелания заказчика, сохранив при этом привлекательность и удобство сайта.

Результаты продвижения

Благодаря проделанной работе, специалисты «Лунокода» смогли продвинуть сайт в сложной нише сертификации и добиться:

  • Роста трафика. За пять месяцев в 20 раз увеличили количество посетителей из Яндекса и в 13 раз из Google.
  • Ежедневных заявок от крупных государственных предприятий и бизнеса.