Центр сертификации «ТК Серт» занимается оформлением разрешительной документации на продукцию и услуги по всей России. Сайт компании – tkcert.su – был создан в начале 2019 года.
Заказчик обратился в нашу студию с целью продвижения сайта в поисковых системах. До этого единственным способом привлечения новых клиентов являлась контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads.
Специфика и проблемы проекта
На момент обращения представителей ООО «ТК Серт» в нашу студию развитию сайта уделялось немного времени. Проанализировав, что мешает полноценному продвижению, мы выявили следующие проблемы:
- Отсутствие внешней и внутренней оптимизации. Видимость сайта в поисковых системах была крайне низкой.
- Неуникальный (шаблонный) дизайн. Готовое дизайнерское решение дублировало существующие сайты.
- Низкое качество контента. Содержимое большинства страниц оказалось бесполезным для клиентов и не отвечало требованиям поисковых систем.
- Шаблонная CMS (система управления содержимым) сайта. Система не учитывала специфику бизнеса, что затрудняло внедрение необходимых доработок.
Отметим, что большинство сайтов конкурентов имело схожие проблемы: типовой дизайн и среднего качества статьи. Поэтому нам важно было подобрать индивидуальный подход к продвижению центра.
Анализ и разработка стратегии
На основе технического аудита и конкурентного анализа был составлен план по продвижению сайта, включающий в себя:
- внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта,
- доработку функционала,
- создание узкоспециализированной CMS-системы,
- наполнение сайта полезным контентом;
- уход от шаблонного дизайна.
Главными целями SEO-продвижения заказчик обозначил наращивание целевого трафика и увеличение количества обращений. Для их достижения в оговоренные сроки мы поставили перед собой ряд задач.
Реализация SEO-стратегии
Продвижение сайта — кропотливая работа, главными целями которой являются рост продаж и создание стабильного потока «теплых» заявок.
Для доработок и улучшения видимости сайта в поисковых системах были привлечены:
- seo-специалисты;
- копирайтеры;
- программисты;
- дизайнер.
Блок работ № 1. Проработка структуры
Логичное и правильное построение структуры – одно из важнейших условий для успешного продвижения сайта в топ поисковой выдачи.
Процент отказов и среднее время пребывания пользователя на странице напрямую влияет на ранжирование сайта в поисковых системах. Следовательно, потребовалось улучшить навигацию и юзабилити сайта. Исключить сложность поиска необходимых клиенту страниц.
Внутренний ссылочный вес был распределен по всем страницам в соответствии с их важностью и для пользователей, и для SEO-продвижения.
Блок работ № 2. SEO-оптимизация
Внутренняя оптимизация сайта выключает в себя работу над:
- подбором и кластеризацией семантического ядра;
- оптимизацией метатегов;
- статическими человеко-понятными URL-адресами;
- внутренней перелинковкой;
- формированием файла robots.txt и карты сайта;
- оптимизацией изображений;
- улучшением работы сайта на мобильных и планшетных устройствах;
- оптимизацией скорости загрузки сайта.
Внешняя оптимизация:
- ручное наращивание ссылочной массы;
- добавление компании в справочные сервисы;
- работа с репутацией в интернете.
Блок работ № 3. По-настоящему уникальный контент
Важным критерием для продвижения сайта является по-настоящему уникальный и полезный контент. Рерайтинг – пустая трата времени и бюджета. Материалы для сайта должны быть написаны человеком, который разбирается в теме, то есть – специалистом по сертификации.
Статьи должны не только «продавать», но и отвечать на вопросы потенциального клиента. Именно поэтому материалы для публикации на сайте, берутся не у конкурентов, а пишутся на основе опыта специалиста, профессиональной литературы и лекций.
Для продвижения сайта было решено использовать:
- информационные,
- коммерческие;
- узкоспециализированные статьи.
В результате чего клиенты, столкнувшиеся с сертификацией впервые, могли ознакомиться с подробным обзорным материалом от специалиста. Пользователи, интересовавшиеся стоимостью и сроками оформления, получали подробную информацию о ценах и тонкостях процедуры.
Узкоспециализированные статьи, заточенные под различную продукцию, помогли охватить низкочастотные запросы и привлечь дополнительных клиентов.
В декабре 2020 года наш клиент имел три заявки на сертификацию гирлянд за одни сутки.
Комплексный подход к созданию контента позволил сделать не очередной сайт с однотипными статьями, а уникальный познавательный портал.
Блок работ № 4. Новый дизайн
Главным преимуществом уникального дизайн-проекта является то, что элементы, структура и формы создаются под конкретные потребности заказчика. Добиться таких же результатов в продвижении сайта с использованием шаблонного решения невозможно.
На выбор заказчика было изготовлено три дизайн-макета, учитывающих специфику деятельности центра.
Блок работ № 5. Разработка CMS-системы
Создание узкоспециализированной CMS – одна из приоритетных задач в выбранной стратегии.
Система управления 1С-Битрикс, использованная ранее, не позволяла оптимизировать сайт согласно требованиям поисковых систем. Разработка CMS, заточенной под специфику деятельности органов по сертификации, решила бы эту проблему.
Согласовав с заказчиком переход на узкоспециализированную систему, мы добились того, что теперь функциональные возможности CMS позволяют внедрять любые изменения и доработки, необходимые для SEO-продвижения центра по сертификации.
Блок работ № 6. Расширение функционала
Формы «Задать вопрос» и «Отправить заявку» – базовый функционал на сайтах подобной тематики. Но для клиентов, которые знают, какой документ им необходим, этого может быть недостаточно.
Для повышения доверия клиентов и роста конверсии был создан прайс-лист с калькулятором, позволяющим вычислить примерную стоимость оформления документов на конкретный срок.
Помимо этого, на странице приведена полная информация о сроках оформления, условиях доставки и документах, которые необходимо предоставить.
Блок работ № 7. Мультирегиональность
Так как центр сертификации работает по всей России, внедрение системы поддоменов для каждого отдельного региона – необходимость, а не блажь.
Тексты и заголовки сайта адаптируются под регион посетителя. Теперь клиент, попавший на сайт с московским поддоменом, увидит адрес офиса в Москве и соответствующий номер. Все статьи на посадочных страницах также будут заточены под оформление документов в Москве.
Блок работ № 8. Интернет-магазин
Среди конкурентов центра были как интернет-магазины готовых документов, так и сайты, предоставляющие услуги по сертификации.
Мы решили соединить их и встроили в сайт интернет-магазин готовых технических условий. Теперь, помимо услуг по оформлению разрешительной документации, центр занимается продажей готовых ТУ.
Блок работ № 9. Коммерциализация каждой страницы сайта
Находясь на любой посадочной странице, клиент имеет возможность связаться с сотрудником центра по телефону, оставить заявку через форму обратной связи или написать специалисту в онлайн-чат.
Предусмотрена удобная навигация по статье – в любой момент пользователь может вернуться к необходимому блоку информации. Задать вопрос по теме материала возможно через комментарии.